пятница, 8 июля 2011 г.

Вы Музу не видели? А к Вам Муза не приходила?

     Вчера открыла свои старые записи всего самого интересного и наткнулась на фразы из  романа  Джона Фаулза  "Мантисса" ( Я всегда помечаю себе что-нибудь смешное или познавательное, что понравилось из прочитанного)
Как мне нравиться образ взбалмашной, слишком откровенно-эротически красивой и капризной Музы, созданный писателем! Она ничего не делает, только капризничает, говорит всякие колкости, кокетничает,  сооблазняет все мужское... обожает только себя, и нисколечки не собираетсявдохновлять. Вот такие Музы сейчас пошли. :-))... Но с ними интересно!
 Несколько фраз из романа:
-Я ведь ЖЕНЩИНА! Я соткана из противоречий, тут ничего не поделаешь. 
-Я слишком добра, психологические уроды вызывают мое сочувствие...
- С тобой-то я хуже чем никто!
-Но дракона в юбке остановить невозможно...
-Когда я представляла себе, что он со мной делает...я ни за что и никогда...я слишком скромна, чтобы описать, что именно...
-Ты- самая фашистская маленькая фашистка за всю историю человечества!
-При весьма поверхностном уровне твоего интеллекта и общей клинической картине...
-Да если бы Фрейд хоть раз встретился с тобой, он утопился бы в Дунае!
-Должна напомнить, что ты всего лишь абсолютно случайное и преходящее биологическое явленьице... 
-Тебя давно не хлопали по твоей нахальной греческой попке? 
-Ну что ты, какая воля? Шепоток инстинкта.
-Ты ни на шаг не приблизился еще к пониманию того, зачем существуют женщины,
подобные мне.
-Ее лицо-само воплощение всех обиженных и беспомощных женских лиц от начала времен, выражающих одновременно и упрек и мольбу о сочувствии.
-Ты всего лишь воск в моих руках? - Я бы сказала-дешевый пластелин. Это больше подходит.
-Да у него в ногте мизинца на ноге было больше сексуальности, чем у вас во всем вашем занудном теле! 
 -Привет. Я-Эрато. Продаю вдохновение и витание в облаках. В рассрочку.
-Понятно. Теперь меня даже воображения лишают.
P.s.
 Похожий образ создала Шерон Стоун в комедии 
Альберт Брукс "Муза" (The muse), 1999 г,
только она так конечно не выражалась... 


Комментариев нет: